ITslonik.ru
Вход
  • Регистрация
  • Вход
Избранное0

Протон оказался на 0,0000000003 атомной единицы массы легче

Физики из Института физики элементарных частиц общества Макса Планка измерили массу протона с рекордной точностью — по меньшей мере, в три раза точнее, чем ранее. Результат новых измерений не только усовершенствовал значение константы, но и оказался легче принятой массы протона на три десятимиллиардных доли. Значимость отклонения достигает трех сигма, а значит вероятность случайного несоответствия результатов не превышает 0,3 процента. По словам авторов, новые измерения помогут в будущем уточнить константу Ридберга — важную величину для сверхточных спектральных измерений. Препринт исследования опубликован на сервере arXiv.org, кратко о нем сообщает Physics World.

Сверхточные измерения позволяют физикам проверять справедливость современных теорий и искать следы новых, ранее не описанных процессов. К примеру, спектроскопия водорода и антиводорода — его аналога из антипротона и антиэлектрона (позитрона) — позволяет подтвердить с огромной точностью фундаментальную симметрию между веществом и антивеществом. А сравнение спектральных характеристик обычного и мюонного водорода породило не разрешенную до сих пор загадку протонного радиуса. Частица необъяснимо изменяет свой зарядовый радиус в зависимости от того, обращается вокруг нее электрон или его тяжелый собрат мюон.

В новой работе физики с рекордной точностью измерили массу протона — ошибка не превышает 32 триллионных долей. Для этого авторы использовали ловушку Пеннинга. Магнитное поле в ней заставляет заряженные частицы двигаться по круговым траекториям с определенной (циклотронной) частотой, которая зависит лишь от массы и заряда частицы. Ученые сравнивали циклотронные частоты для протона и для полностью ионизированного атома углерода. Их заряды отличаются ровно в шесть раз (у углерода шесть электронов, а у водорода — один), а в точности 1/12 массы атома углерода-12 взята за атомную единицу массы. Массу иона углерода можно получить, вычтя из массы атома углерода массу шести электронов и поправку на энергию связи между ядром и электронами. Точность определения массы иона углерода достигает 0,08 триллионных.

В результате серии измерений ученые получили массу протона равную 1,007 276 466 583(15)(29) атомной единицы массы. Числа в скобках соответствуют статистической и систематической погрешности. Как отмечают авторы, результат в три раза точнее, чем значение, опубликованное CODATA (международная группа, периодически публикующая актуальные и общепринятые значения констант) на основе последних измерений — 1,007 276 466 879(91). Более того, полученное значение отличается от данных CODATA со статистической значимостью в 3,3 сигма. Причина такого расхождения не вполне ясна, она может крыться как в неизвестных физических эффектах, так и в неточности эксперимента.

Одновременно с точными измерениями массы и радиуса протона идет работа по сверхточным измерениям постоянной Планка и числа Авогадро. В ближайшее время на их основе физики планируют переопределить эталон килограмма и заменить платино-иридиевый слиток в Палате мер и весов на точные значения двух физических констант.



Источник: n+1
19.07.2017, 15:59 itslonik_1
  • #Физика
  • #Исследования
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)

Физики CERN впервые измерили оптический спектр антиматерии

Как можно предположить, эксперименты с измерением свойств и характеристик антиматерии довольно сложны, что обусловлено природой этого вещества: оно очень нестабильно и моментально разрушаются при контакте с обычной материей, так что стандартные научные способы и инструменты здесь бесполезны. Поэтому снимаем шляпу перед CERN, где группа ученых, работающая в рамках программы ALPHA, как утверждается, впервые измерили антиматерию, а точнее, ее оптический спектр. Результаты работы представлены в журнале Nature.

В рамках эксперимента команда наполнила вакуумную трубку позитронами (положительно заряженные частицы) и антипротонами (частицы, несущие отрицательный электрический заряд) с целью создания антиводорода. Затем, используя вакуумную ловушку, ученые поймали небольшое количество атомов антиводорода и смогли удержать в стабильном состоянии на протяжении определенного времени. Этого времени хватило, чтобы провести все запланированные измерения. Ученые использовали специальную лазерную установку, чтобы наблюдать переходы позитронов между энергетическими уровнями у антиводорода и сравнить эти процессы с таковыми у обыкновенным водорода. Тесты также включали воздействие на пойманные частицы лазерным излучением. Это делалось для того, чтобы заставить их позитроны «перепрыгивать» с низкого энергетического уровня на более высокий. Перепрыгивая с одного энергетического уровня на другой, они излучали свет, который физики и изучали.

Результаты исследования показали, что модель поведения антиводорода практически не отличается от таковой у обычного водорода, только у последнего частицы несут отрицательный заряд. Отметим, что полученные экспериментальным путем результаты ничуть не противоречат Стандартной модели физики элементарных частиц, которая гласит, что водород и антиводород имеют одинаковые характеристики испускаемого света. Так что переосмыслять законы физики на сей раз не потребовалось.

Сам факт успешного проведения эксперимента и измерения оптических свойств антиматерии имеет особое значение для науки. Полученные результаты не только проливают дополнительный свет на природу антиматерии, но и обеспечивают более глубокое понимание фундаментальных процессов, которые имели место в ранней Вселенной. Теоретически, при контакте материя и антиматерия должны мгновенно уничтожать друг друга. Новые данные не дают четкого объяснения, почему этого не происходит, но они дают все основания предполагать, что особенности внутреннего строения веществ здесь ни при чем.
21.12.2016, 11:13 itslonik_1
  • #Исследования
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)

«Матрица отменяется»: Физики доказали, что реальность — не симуляция

Умы учёных всё чаще терзает вопрос о том, является ли наш мир реальным или лишь компьютерной симуляцией. На страницах нашего ресурса уже рассматривалась эта тема в одном из предыдущих материалов.

Споры по этому поводу не утихают. В начале прошлого года ведущие физики и философы обсуждали вопрос реальности нашего бытия во время проведения ежегодных дебатов Isaac Asimov Memorial Debate. Нейл деГрасс Тайсон – модератор дебатов – заявил, что вероятность нашего существования внутри компьютерной программы составляет 50 на 50. Как объяснил Макс Тегмарк, космолог в Массачусетском технологическом институте, персонажи компьютерного моделирования в конечном итоге обнаруживают, что правила их вселенной выглядят «полностью жесткими и математическими», главным образом потому, что эти правила были бы основаны на компьютерном коде. Интересно, что именно такое положение вещей находили физики относительно нашей собственной вселенной по мере развития знаний о ней. Добавим, ранее и Bank of America утверждал, что человечество с вероятностью 20-50% живет в матрице.

Хотя не все учёные согласны с такой гипотезой. Например, профессор Дэвид Чалмерс из Нью-Йоркского университета заявляет следующее:

«Вы не получите доказательства того, что мы находимся не в симуляции, потому что любые доказательства, которые мы получаем, могут быть моделируемыми».
Но и эта точка зрения является лишь одной из возможных, и недавно она получила опровержение. Физики-теоретики Зогар Рингел и Дмитрий Коврижи из Оксфордского университета наконец-то пришел к выводу, что мы не живем в компьютерном симуляции. И, в отличие от заявлений профессора Чалмерса, этот постулат можно доказать.

Рингел и Коврижин доказали, что невозможно моделировать проявление аномалий квантовых систем, таких как исследуемый ими квантовый эффект Холла. Он характеризуется появления электрического тока в металлах при определенных обстоятельствах. Но оказывается, что для хранения информации о нескольких сотнях электронов, свойственных такому эффекту, потребуется больше компьютерной памяти, чем тот объем, который можно было бы создать, используя все атомы, существующие во Вселенной. Иными словами, компьютерная симуляция таких процессов невозможна из-за аппаратных ограничений.

Более того, квантовый эффект Холла является лишь одной из многих физических систем, которые существуют в нашей вселенной и не могут быть имитированы компьютером из-за представляемых ими аномалий. Поэтому идея о том, что мы живем в компьютерной симуляции, не выдерживает критики.
03.10.2017, 19:57 itslonik_1
  • #Исследования
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)

Китайские физики провели первую межконтинентальную "телепортацию"

Физики из Китая и Австрии провели при помощи первого квантового спутника связи "Мо-Цзы" первую межконтинентальную "телепортацию" частиц и сеанс конференц-связи, защищенной на квантовом уровне, сообщает пресс-служба Китайской академии наук.

"За год после запуска "Мо-Цзы" мы смогли реализовать три главных шага на пути создания "квантового интернета". Нам удалось передать квантовые ключи со спутника на Землю на дистанции в 1200 километров, связать две разные точки на поверхности планеты на аналогичном расстоянии, а также провести первые опыты по орбитальной квантовой телепортации. Благодаря этому мы в 20 раз улучшили качество связи по сравнению с оптоволоконными системами", — заявили китайские ученые.
30.09.2017, 22:30 itslonik_1
  • #Физика
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)
Нобелевскую премию по физике присудили за гравитационные волны

В Стокгольме объявлены лауреаты Нобелевской премии по физике. Ими стали Райнер Вайс, Барри Бэриш и Кип Торн за исследования гравитационных волн
03.10.2017, 13:49 itslonik_1
  • #Физика
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)

Созданы самые точные в мире часы

Физики из Национального института стандартов и технологий создали самые точные атомные часы, в которых атомы стронция очень плотно помещены в трехмерное пространство.

Атомные часы измеряют время, используя собственные колебания, которые связаны с процессами, происходящими на уровне атомов или молекул. Чем больше атомов участвуют в процессе, тем точнее часы. Однако существует опасность, что из-за большего числа частиц начнется межатомное взаимодействие, которое нарушит точность. Чтобы создать наиболее точные часы, ученые разработали трехмерную структуру, позволяющую измерять сигналы от большего количества атомов одновременно в пределах ширины лазерного луча.

Физики охладили атомы до -273°С и оставили каждый «на своем месте», чтобы контролировать взаимодействие между ними. «Представьте, что в большом жилом квартале есть квартиры только на одного человека. Один жилец находится в доме, и никогда не пускает соседей. Так и каждый атом находится только в одном месте», – сообщила автор исследования Сара Кэмпбелл.

Ученые отметили, что при очень холодной температуре атомы превращаются в так называемый квантовый газ. «Когда атомы в газовой фазе очень горячие, они сталкиваются друг с другом. Но это изменяется, когда температура газа понижается, и частицы начинают двигаться подобно волнам, они начинают избегать друг друга», – объяснила Кэмпбелл.

Физики считают, что точные часы помогут проверить общую теорию относительности Эйнштейна, согласно которой, часы работают иначе, если испытывают различные силы гравитационного притяжении, и найти гравитационные волны.
09.10.2017, 08:30 itslonik_1
  • #Разработки
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)

Российские ученые предложили новый метод протонного ускорения частиц

Специалисты из Института ядерной физики имени Будкера Сибирского отделения РАН (ИЯФ) экспериментально подтвердили новый метод ускорения частиц. Его проверка проводилась учеными проекта AWAKE из Европейского центра ядерных исследований (ЦЕРН).

Частицы были впервые разогнаны с помощью волны, создаваемой сгустком протонов в плазме. Такой метод позволит сделать будущие установки более компактными. Это в свою очередь уменьшит стоимость их создания и обслуживания. Результаты эксперимента описаны в журнале Nature.

«Команда Института ядерной физики имени Будкера отвечала за моделирование физических процессов в эксперименте. Предложенная ими модель рассказала нам, как построить установку, какие у нее будут параметры и инженерные особенности. Новосибирцы помогли найти ответы на вопросы о том, как будет себя вести пучок протонов в плазме, как будет происходить процесс самомодуляции», - комментирует руководитель проекта AWAKE Эдда Гшвентер.

Предложенный российскими учеными метод позволил пропустить через плазму частицы с начальной энергией в 19 МэВ. Длина поля плазмы составила всего 10 метров, но этого хватило, чтобы разогнать частицы в более чем в 100 раз – до 2 ГэВ.

Успешные результаты эксперимента показывают лишь потенциальную выгоду от использования протонного метода ускорения частиц, по мнению физиков ЦЕРН. Создание таких ускорителей будет возможным только в будущем.
30.08.2018, 14:26 itslonik_1
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)

7 принципoв финского oбpaзования.

«Либo мы гoтoвим к жизни, либо — к экзaмeнaм. Мы выбиpaем пepвое».

Моя знакомая живет в Хельсинки. Недавно она рассказала о системе и принципах местного образования и поделилась своим мнением, почему финское образование считается одним из лучших в мире.

Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная Организация экономического сотрудничества и развития, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е — по мaтeматике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней:
— нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс;
— верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс.

В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов «средней» ступени финского образования:
1. Равенство

Школ.

Нет ни элитных, ни «слабеньких». В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой — 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы — государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, — в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные «педагогические» лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования «от детских садов до университетов» на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в «ближайшую». Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей «поближе», ведь все школы одинаково хороши.

Всех предметов.

Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

Родителей.

Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

Учеников.

Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.

Также нет «плохих» и «хороших» учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются «особенными» и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися — самая маленькая в мире.

«Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось», — делилась впечатлениями русская мама.

Учителей.

Нет «любимых» или «ненавистных грымз». Учителя тоже не прикипают душой к «своему классу», не выделяют «любимчиков» и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и «физики», и «лирики», и учителя труда.

Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.

Финны называют этот принцип «уважительное отношение к ученику». Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок — самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро — помощник, до 5 000 — учитель-пpeдметник).
2. Бесплатность

Кроме самого обучения бесплатны:

обеды;
экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-плaншeтники.

Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.
3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества клаccных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
Коррекционное обучение — связано с yстойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.
5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.
6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непoзopно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.
7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.
Когда и сколько учимся?

Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».
Чему учимся?

1–2 класс:

Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс:

Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дoпoлнитeльные диcциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс:

Финский язык и литepатура (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».
Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.
Мелочи школьной жизни

Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, вeликах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.
05.04.2019, 23:00 itslonik_2
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)

Квантовый компьютер размером с футбольное поле создадут физики

Физики из Британского университета Сассекс озвучили планы по созданию модернизированного квантового компьютера. Его размеры будут сравнимы с параметрами футбольного поля, а бюджет проекта составит от $ 125 млн.

Сотрудники университета хотят опередить китайских коллег в создании подобного компьютера, говорится в статье, опубликованной в научном издании

Предполагается, что будущий компьютер станет самым мощным вычислительным устройством.
02.02.2017, 14:59 itslonik_1
  • #КвантовыйКомпьютер
  • #Разработки
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)

Подготовка к запуску первого российского коллайдера идет полным ходом

Начало работы первой очереди установки коллайдера NICA в российском Институте ядерных исследований (ОИЯИ) намечено на 2017 год. Комплекс расположен в Подмосковье (город Дубна Московской области) и объединил под своей крышей научных работников из 70 институтов и 32 стран мира. Основная цель коллайдера Nuclotron-based Ion Collider Facility — это изучение вещества, приведенного в состояние плазмы, проведение опытов по созданию новых материалов, разработка новых источников энергии и исследования в области биологи.

Начальник лаборатории физики высоких энергий (ОИЯИ) Кекелидзе отмечает, что в коллайдере NICA будут имитированы уникальные условия существования материи в условиях высокого давления, свойственного ядру нейтронной звезды. Первые в мире лабораторные испытания такого вещества необходимы для исследований в области ядерной физики при изучении характеристик элементарных частиц.

Создание коллайдера в России началось с 2013 года, поэтапные пуски различных блоков установки должны полностью закончиться в 2023 году. В 2018 году планируется провести первые эксперименты, а встречные потоки элементарных частиц будут получены в 2020 при проведении полноценных запусков.
07.03.2017, 16:20 itslonik_1
  • #Россия
  • #Коллайдер
0 0 комментЫ
  • (Поделиться - vk)
  • (Поделиться - fb)
  • (Поделиться - ok)
  • ←
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • →

IT новости | компьютерный лайфхаки | Юмор для гиков

  • Главная
  • Для правообладателей
  • Обратная связь
© 2016 – 2021 ITslonik.ru