Еврокомиссия завершила начатое четыре года назад исследование, посвящённое уровню вреда, наносимого видеопиратством. Оказалось, что его влияние на доходность кинобизнеса слишком преувеличено, если не считать новинок, выходящих в прокат.
Организация Ecorys из Нидерландов потратила в 2015 около 360 тысяч евро, чтобы определить: на десять загрузок приходится четыре похода в кинотеатр. Тогда удалось выяснить, что прокатчики действительно теряют деньги из-за пиратов. Возобновленное летом по инициативе еропарламентера Джулии Рада исследование показало, что никаких доказательств того, что торренты и сайты, предлагающие бесплатный просмотр фильмов, не считая киноновинок, влияют на заработки киносетей, нет. В некоторых случаях они даже спосбствуют распространению медиапродукта, играя роль бесплатной для разработчиков рекламы. Так, никак не защищенная от копирования The Witcher 3 Wild Hunt была скачена 10 млн раз и стала игрой года — до этого о проекте Cd Projekt Red мало кто слышал.
Специалисты установили, что антипиратские кампании в сети абсолютно неэффективны и лучший способ борьбы с ними — высокий уровень сервиса. Только так можно победить незаконное распространение сомнительного по качеству контента.