Сокращение времени пользования социальными сетями до 30 минут в день снижает чувство одиночества и облегчает симптомы депрессии, выяснили ученые из Пенсильванского университета.
Как сообщается, в исследовании приняли участие 143 студента — активные пользователи соцсетей Facebook, Instagram и Snapchat, владеющие смартфонами Apple. До начала эксперимента участники поучаствовали в опросе, в ходе которого исследователи оценили их чувство одиночества, тревоги, симптомы депрессии, а также их место в обществе с точки зрения общения с другими людьми и вовлеченности.
Затем испытуемых разделили на две группы, одной из которой в течение трех недель необходимо было ограничить время пользования каждой соцсетью до десяти минут в день (всего полчаса), а другой разрешалось пользоваться приложениями как обычно. Обоим группам при этом необходимо было записывать, сколько времени они проводят в соцсетях.
Интенсивность использования соцсетей ученые мониторили объективно: по информации суточного расхода батареи iPhone на каждое из трех приложений.
В результате, исследовали обнаружили, что те, кто на три недели сократил пользование социальными сетями, стали чувствовать себя менее одинокими (p = 0,01) вне зависимости от изначального уровня. Что касается депрессии, то и здесь было обнаружено облегчение симптомов в экспериментальной группе, причем больше всего — у тех, у кого показатели изначально были выше. Кроме того, в обоих группах — и экспериментальной, и контрольной — наблюдалось снижение тревожности и страха пропустить что-то интересное и важное.
Исследование, таким образом, показывает, что сокращение пользования социальными сетями до получаса в день может положительно сказаться на самочувствии. При этом положительные изменения были зафиксированы и у контрольной группы: ученые утверждают, что простой контроль за поведением в сети может принести пользу.
«Иронично, что соцсети, призванные объединять людей, в действительности вызывают чувство одиночества, тревожность и депрессию», — заметили экспериментаторы.
Однако, что к полученным результатам следует относиться с осторожностью: во-первых, из-за достаточно небольшой выборки, а, во-вторых, из-за того, что ученые оценивали использование социальных сетей только по данным со смартфона (при этом, относительно пользования, например, на компьютере, им приходилось доверяться самим участникам) и только трех приложений.