Как и ожидалось, вчера NVIDIA придала официальный статус новому графическому адаптеру GeForce GT 1030, все технические параметры и другие подробности о котором мы узнали накануне. Практически все, что сообщалось о видеокарте, оказалось правдой, так что нам остается подвести итог и уточнить некоторые моменты.
И начнем с рекомендованной стоимости адаптера, которая равна $70, а не $60, как предполагалось изначально. В этом ценовом диапазоне она будет конкурировать с видеокартой Radeon RX 550, которая оценивается в $80, вот только последняя еще может сойти за бюджетную игровую видеокарту, а новинка от NVIDIA – нет. Она призвана заменить слабые интегрированные графические решения, с которыми производитель ее и сравнивает. На слайдах NVIDIA карта сравнивается с интегрированным GPU Intel HD 530, тогда как партнеры компании по производительности позиционируют устройство между моделями GTX 750 и GTX 750 Ti.
Хотелось бы отметить, что впервые за долгое время NVIDIA выпустила бюджетную неигровую модель на графическом чипе актуального, а не прошлого поколения. В данном случае это GPU GP108. Этот графический процессор располагает 384 ядрами CUDA, 32 текстурными блоками и 16 блоками растеризации. Ширина шины памяти – всего 64 разряда, а память объемом 2 ГБ работает на частоте 6000 МГц, что дает пропускную способность в 48 ГБ/с. Базовая частота графического процессора равна 1227 МГц, повышенная в режиме GPU Boost — 1468 МГц.
В этом графическом адаптере отсутствует поддержка технологий G-Sync, Ansel, GameStream и для использования с VR она не годится, зато поддерживаются технологии GameWorks, GPU Boost 3.0, DirectX 12 и Vulkan. Референсная плата имеет привычный набор разъемов для присоединения устройств вывода изображения: DVI, DisplayPort 1.4 и HDMI 2.0b.
Показатель TDP — 30 Вт, все энергозапросы видеоадаптера покрываются шиной PCIe. Партнеры NVIDIA уже анонсировали собственные низкопрофильные и даже пассивные варианты на базе GeForce GT 1030