Устройства смешанной реальности еще недавно казались фантастикой, однако корпорация Microsoft воплотила их в реальности, создав шлем HoloLens. Этому продвинутому гаджету осталось совсем немного до коммерческого запуска. Однако конкуренты не дремлют, стартап Avegant презентовал свою аналогичную разработку — прототип шлема дополненной реальности, созданный по технологии светового поля. Как утверждают разработчики, у их гарнитуры есть преимущества по сравнению с разработкой Microsoft: с её помощью виртуальные объекты можно будет рассматривать не только издали, но и вблизи, а HoloLens позволяет это делать только издали.
По мнению Эдварда Танга, технического директора Avegant, основной загвоздкой стало качество изображений, находящихся на расстоянии до метра. Прежде нельзя было добиться их кристальной чистоты, что делало невозможным реализацию смешанной реальности. Теперь это препятствие преодолено.
Специалистам Avegant удалось разработать технологию создания светового поля, с помощью которой возможна визуализация объектов сразу на нескольких фокальных плоскостях, благодаря чему можно использовать приложения расширенной и смешанной реальностей. Это открывает широкие перспективы для их применения в любых целях, как профессиональных, так и личных.
Виртуальные объекты, получаемые таким образом, обладают настолько высоким уровнем детализации, что их можно взять и разглядеть со всех сторон, причем есть полное ощущение реальности. Подобный контент можно будет создавать с такими хорошо известными разработчикам инструментами, как, например, Unity.
Фактически мы становимся свидетелями создания технологии, способной совершить переворот в целой отрасли – так оценили прорывную разработку Avegant Light Field специалисты в области виртуальной реальности. Видеть одновременно далекие и близкие объекты – это возможность сделать виртуальную реальность еще более реалистичной.