Согласно новой резолюции парламента ЕС, пользователь в случае поломки гаджета имеет право не обращаться в официальный сервисный центр компании-производителя для ремонта устройства или его замены новым аналогом. Документ призван уничтожить бизнес-модель некоторых известных брендов, направленных на увеличение продаж техники такими странными с точки зрения потребителя методами.
От производителей требуется снятие программных замков, нестандартных болтов и увеличение ремонтопригодности техники (в частности, это касается возможности замены деталей, для чего они должны быть съемными). Разработка соответствующей законодательной базы в станах-участницах ЕС позволит увеличить продажи подержанных гаджетов и создать локальные рабочие места. Кроме того, рациональный подход способен сократить и затраты самих производителей, как это произошло с корпорацией Samsung из-за Galaxy Note 7: замена бракованных аккумуляторов, с точки зрения европейцев, была бы удобнее всем и не отразилась бы столь плачевно на репутации бренда.
Рейтинг устройств парламентеры предлагают составлять не на основании дизайнерских отличий, а конкретных оценок пользователей, которые могли бы определить долговечность техники, ее ремонтопригодность и возможности к апгрейду. Практическую помощь европейцам окажут профильные сервисы. Например, iFixit and SOSav продают недорогие инструкции по ремонту и запчасти к самым распространенным смартфонам.
Напомним, в рамках разработки программы по защите пользователей электроники европарламентеры еще в январе предложили приравнять роботов, занимающихся ее ремонтом, к юридическим лицам. Если такая резолюция получит практическую реализацию, роботов можно будет призывать к ответственности за причиненный ущерб в судебном порядке. Такая мера поможет отрегулировать взаимоотношения человека в ИИ, который вскоре, уверены законодатели, поучит повсеместное распространение.