В Китае началось расследование по делу, связанному со сбором средств на реализацию автобуса-тоннеля. Напомним, в 2016 году проект стал настоящей сенсацией, однако ожидания инвесторов себя не оправдали. Генеральный директор компании TEB Бай Чжимин и его команда из 30 человек находятся под арестом, а уже готовый 300-метровый трек в Циньхуаньдао подлежит демонтажу.
Оказалось, что организаторы стартапа собирали деньги через интернет с нарушениями, поэтому ещё в прошлом году большая часть инвесторов отказалась участвовать в проекте и подала коллективный иск против компании. Согласно документам, организаторам TEB удалось привлечь порядка $1,3 млрд в виде инвестиций. Параллельно журналисты выяснили, что сам проект, мягко говоря, неоригинален. Впервые он был представлен инженером Крейгом Ходжеттсом. Рисунки его Landliner в 1969 году опубликовал The New York Magazine.
Кроме того, построить автобус-тоннель невозможно по техническим причинам: проектная высота TEB достигала 4.8 метров при допустимых законодательством 4.5 м, то есть на практике автобус-гигант просто не смог бы проезжать под мостами, которых в Поднебесной очень много. Расстояние от верхней части автобуса-тоннеля до дороги составляет 2.1 м, то есть под ним могут оказаться только легковые машины. Куда деваться грузовикам, разработчики не уточнили. Таким образом, призванный снижать заторы на дорогах, TEB сам бы становился причиной их возникновения.
Оставшийся же после первичной публичной демонстрации 300-метровый трек с автобусом, занявший в действующем городе огромную площадь посреди оживленной трассы, всё это время находился в заброшенном состоянии, доставляя неудобства жителям. И хотя руководство стартапа обещало своевременно демонтировать тестовый трек, до сих пор это сделано не было. Устав от жалоб горожан, власти города приняли решение самостоятельно убрать "инновационный" путь, а прототип портального автобуса отправить на одну из местных автостоянок.
-