В прошедшие выходные компания SpaceX провела первые испытания прототипов пассажирских капсул для транспортной системы будущего Hyperloop. В то время как промышленные компании занимаются строительством системы для сверхзвукового транспорта, студенты технических специальностей со всего мира соревнуются в проектировании самого лучшего по дизайну и скорости вакуумного поезда.
Концепция Hyperloop была представлена в 2013 году генеральным директором SpaceX, и он же предложил всем желающим заняться реализацией проекта. После первого отбора в финал прошло 30 команд, занятых созданием скоростной капсулы, которой в будущем предстоит развозить людей со скоростью около 1220 км/ч (760 миль в час) . Масштабные, но не полноразмерные модели трех финалистов смогли поучаствовать в тестовом заезде в прототипе трассы Hyperloop протяженностью около 1.3 километра.
Команда Делфтского технического университета из Нидерландов победила, получив наибольшее количество баллов за свой гладкий карбоновый прототип, включающий в себя специально разработанные тормоза и систему стабилизации. Команда WARR из Мюнхенского технического университета победила в номинации "самый быстрый дизайн", разогнав капсулу до 94 км/ч (обогнали конкурентов из Делфтского технического университета на волосок). Студенты из Массачусетского технологического института (MIT), победившие во время раннего этапа конкурса (награда за дизайн), смогли разогнать капсулу только до 90 км/ч.
Финал конкурса SpaceX состоится летом этого года. Данное же мероприятие проводилось, в первую очередь для "поощрения инноваций в сфере транспортных технологий и для привлечения внимания людей к новому виду транспорта ..., стимулировать людей изобретать и создавать новое таким образом, чтобы оно не являлось повторением прошлого, а использовало все знания в физике на практике".