Прежде, чем отправиться в космическое пространство, ракеты подвергаются серии испытаний, включая проверку на стойкость в турбулентном потоке воздуха. Специалистам чрезвычайно важно заранее убедиться, что во время запуска корпус выдержит все нагрузки. Поэтому, чтобы выявить все слабые места в каждой точке конструкции, инженеры из научно-исследовательского центра Эймса (Ames Research Center, ARC, NASA), покрывают миниатюрные копии ракет высокотехнологичной краской, которая и указывает потенциально уязвимые области и другие недостатки космического аппарата.
Раньше при проведении испытаний в аэродинамической трубе к ракете прикрепляли порядка 400 миниатюрных микрофонов, но такой способ не выдает полную картину происходящего с космическим аппаратом. Например, болтанку можно выявить и измерить на основе данных, полученных с микрофонов, но скрытые изъяны в конструкции обнаружить невозможно. Стараясь найти решение, специалисты NASA отправились за помощью в центр технических разработок ВВС США, где уже несколько лет в исследовательских целях используют чувствительную к давлению краску (PSP). Оказалось, что она вполне пригодна и для испытаний космических аппаратов.
Специальная краска имеет нежно-розовый цвет и пористую структуру, чтобы увеличить площадь контакта с воздухом. При взаимодействии с кислородом в атмосфере под нагрузкой она испускает ярко-малиновое свечение, которое регистрируют камеры внутри аэродинамической трубы. Чем больше давление воздушного потока, тем интенсивнее свет, что позволяет обнаружить уязвимости в конструкции аппарата.
Сейчас NASA тестирует дизайн сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS), предназначенной для пилотируемой миссии на Марс. Визуализация ниже показывает, какие нагрузки испытывает аппарат перед выходом на сверхзвуковую скорость: красный цвет соответствует высокому давлению, синий — низкому. Также специалисты из НИЦ Эймса планируют объединит оба метода (с микрофонами и с краской), чтобы лучше изучить воздействие воздушного потока на конструкцию ракеты и применить свои знания в ближайшем будущем.