Расширение возможностей использования беспилотников продемонстрировала японская компания NTT Docomo (мобильный оператор из Токио). Разработанные компанией шарообразные дроны открывают новые горизонты перед рекламными компаниями при демонстрации роликов или статичной текстовой информации.
Конструкционно новый дрон представляет собой сферу в виде рамы изготовленной из гексагональных фигур. Вовнутрь рамы заключен летательный аппарат. Восемь тонких LED-полос, натянуты поверх каркаса в меридиональном направлении и представляют собой сферический экран. Кроме того, БПЛА имеет устройство для устойчивого пребывания на плоскости - опоры в нижней части шара, обеспечивающие взлёт и посадку.
При вращении каркаса создаётся иллюзия целостного “панорамного” светодиодного экрана, на котором и отображается желаемая информация. При достаточно большом размере - диаметр шара 0.88 метра, дрон лёгкий - около 3.4 кг и свободно перемещается на открытом пространстве или в больших залах. Разрешение экрана 144х136 пикселей.
Главное назначение разработанных беспилотников это реклама или информирование. Также новый гаджет может быть интересным для демонстрационных целей устроителям шоу, концертов и других массовых мероприятий. Технологичные летательные аппараты в будущем могут потеснить рекламные баннеры. В компании NTT Docomo заявили, что шарообразный беспилотник после существенной доработки и усовершенствований появится в продаже уже в ближайшие 1.5 - 2 года, ориентировочно к началу весны 2019 года.