Международные компании займутся фильтрацией контента от провоцирующих ненависть материалов и дезинформации совместно с владельцами соцсетей.
Шестнадцать крупнейших брендова мира объединились, чтобы подтолкнуть Facebook, Twitter и YouTube прикладывать больше усилий для борьбы с опасным и фейковым контентом в интернете. Об этом сообщает Reuters.
«Глобальный альянс за ответственные медиа» (Global Alliance for Responsible Media) намерен использовать «общую силу для улучшения здоровья экосистемы медиа». Для этого организация определит конкретные шаги для препятствования распространению ненависти, издевательств и дезинформации, а также для защиты личных данных пользователей и пресечению их незаконного использования.
Вице-президент по медиа компании Unilever Луис Ди Комо подчеркнул, что это первый случай, когда все стороны отрасли объединились для решения проблемы с далеко идущими последствиями для общества.
«Когда проблемы индустрии проникают в общество, разделяя его и подвергая наших детей риску, мы все должны действовать, — сказал Ди Комо. — Создание альянса — это большой шаг вперед на пути восстановления доверия к нашей отрасли и обществу».
По словам вице-президента Unilever, первоначально группа сосредоточится на потенциально опасных для людей материалах. К такому контенту относятся, например, связанные с терроризмом публикации.
Интернет-платформы уже предприняли шаги для решения проблем, отметил Ди Комо, но их подход можно назвать скорее реактивным — проблема решается уже после появления определенного контента в сети. Члены новой организации, судя по всему, намерены продвигать превентивные методы для защиты пользователей.
Вице-президент по глобальным маркетинговым решениям в Facebook Кэролайн Эверсон подчеркнула, что в компании уже добились большого прогресса. Однако она признала, что работать в одиночку в этом направлении сложно и приветствовала создание альянса.