Грядущие дискретные графические процессоры Intel Xe будут иметь блоки для аппаратного ускорения трассировки лучей в реальном времени, аналогично чипам NVIDIA Turing RTX. Об этом говорится в записи в блоге компании, в которой описывается работа Rendering Framework будущей архитектуры Xe.
Однако в блоге упоминается только о тот факт, что графические процессоры компании для центров обработки данных поддерживают эту функцию, но не уточняется, поддерживают ли её и устройства клиентского сегмента. Графические процессоры Xe для центров обработки данных предназначены для поставщиков облачных игровых услуг и облачных вычислений, а также для создания крупных ферм рендеринга. При этом Intel не стала уточнять технические характеристики аппаратного обеспечения.
Ранее компания NVIDIA продемонстрировала, что для современной трассировки лучей в реальном времени необходимы два основных компонента:
- аппаратное обеспечение с фиксированной функцией, которое вычисляет пересечение лучей с треугольниками или поверхностями (в случае NVIDIA речь идёт о ядрах RT);
- «недорогой» шумоподавитель, NVIDIA использует для этого искусственный интеллект путём развертывания тензорных ядер.
Однако обе эти задачи достижимы и без специализированных аппаратных блоков с фиксированными функциями, а с использованием программируемых унифицированных шейдеров. Правда, в таком случае на шейдеры ложится высокая нагрузка, что влияет на производительность. Вместе с тем, Intel разработала шумоподавитель на базе CPU, который может использовать набор команд AVX-512.