Дания начала следить за содержанием серы в выхлопных газах судов с помощью беспилотного летательного аппарата. Об этом сообщает DroneDJ со ссылкой на Европейское агентство морской безопасности (EMSA).
Выхлопные газы кораблей — один из крупнейших источников выбросов в атмосферу. Так, в широко известной статье The Guardian, опубликованной в 2009 году, утверждается, что 15 крупнейших судов по выбросам сопоставимы со всеми автомобилями мира. Одна из главных проблем с выхлопными газами судов заключается в высоком содержании серы: в мазуте, который используется в качестве топлива, ее содержание на три порядка выше, чем в дизельном топливе.
Для контроля за содержанием серы в выхлопных газах судов, проходящих через пролив Большой Бельт, власти Дании решили использовать систему мониторинга, установленную на беспилотном летательном аппарате. Дрон следует за судами на расстоянии около 100 метров и постоянно передает оператору видеопоток с обычной и тепловизионной камер, а также данные о содержании серы в выхлопных газах; подробностей об используемом методе оценки содержания серы не сообщается. Для оценки выбросов с одного судна у беспилотника уходит от пяти до десяти минут. В случае превышения допустимой нормы содержания серы в выхлопах информация об этом передается местному регулятору.
В качестве БПЛА используется шведский VTOL-аппарат Skeldar V-200, разработанный Saab. Четырехметровый дрон работает на керосине и способен находиться в воздухе до шести часов. Максимальная скорость летательного аппарата составляет 140 километров в час, максимальное удаление от базовой станции — 50 км.
Помимо системы мониторинга содержания серы в выхлопах, дрон оборудован системой слежения, позволяющей аппарату двигаться за выбранным оператором судном в автономном режиме.