Модель электролёта, разработанная DARPA и Aurora Flight Sciences, завершила лётные испытания. Прибор напоминает самолёт с толстыми крыльями, позволяющими выполнять вертикальный взлёт. Главная особенность электролётов — им не нужна взлётно-посадочная полоса. Весь фокус в крыльях, вернее даже соплах, расположенных в них. Мощные электродвигатели, а в модели их 24, создают нужную тягу в соплах. За счёт этого электролёт взлетает вертикально, уже в воздухе разворачивает крылья горизонтально и летит в нужном направлении. Посадка тоже проходит в вертикальном положении. Модель отличает безопасность, здесь нет открытых пропеллеров, если сравнивать с мультикоптерами и вертолётом.
Вес испытанной демонстрационной версии XV-24A LightningStrike, которая в 10 раз меньше запланированного летательного судна, составляет 147 кг. Реальный проект будет больше пяти тонн со скоростью более 500 км в час, в перспективе её увеличат до 740 км/час. Тесты модели завершились успешно. Полноразмерный вариант будет готов в 2018 году. Открытым пока остаётся вопрос источников энергии. Нынешние аккумуляторы нуждаются в модернизации.
Пока только военные используют аппараты вертикального взлёта и посадки. В английском языке этот класс летательных средств называется VTOL. Хотя в мирном применении у аппарата перспективное будущее — быстрая доставка грузов, сеть аэротакси и другие сферы.