Еще в 2015 году профессор психологии Кембриджского университета Александр Коган создал обычное приложение в Facebook и собрал с помощью него неплохую базу о пользователях и их предпочтениях. Далее он передал эту информацию компании Cambridge Analytica, которая использовала данные о пользователях для разработки алгоритма анализа политических предпочтений избирателей.
В базе оказались данные около 87 миллионов пользователей, поэтому скандал получился громким. Cambridge Analytica уже давно закрыта, а вот Facebook до сих пор несет ответственность за свои действия.
Федеральная торговая комиссия США и Facebook ведут переговоры о сумме штрафа, но источники The Washington Post говорят, что это будет рекордная в истории FTC цифра. Пока рекордсменом остается корпорация Google, которая в 2012 году заплатила торговой комиссии 22,5 миллиона долларов за нечестные методы отображения адресной рекламы в браузере Safari.
По словам источников, знакомых с ходом переговоров, несколькими миллионами Facebook уже не отделаться: речь идет о нескольких миллиардах.