Сколько контрафактной продукции, включая игровые приставки, телефоны, ноутбуки и аксессуары к ним, сегодня встречается в продаже на международном рынке? Сотрудники Международной организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) представили официальную статистику. Их выводы приводят в замешательство.
Согласно данным организации, чаще всего изобретательные предприниматели подделывают для международного рынка игровые консоли. Контрафакт в категории составляет 24%. Второе место, имея 19%, делят звуковая аппаратура и смартфоны, включая составные части и аксессуары для гаджетов. Третье место в статистике контрафактной продукции с 15% занимают карты памяти, флешки, картридеры и адаптеры. В официальном отчёте также встречаются лэптопы, настольные компьютеры, планшеты, приборы для дистанционного управления, на них приходится 6% контрафакта. Поддельные батареи - 5%, далее следуют принтеры, сканеры, кабели и зарядные устройства. Стоит понимать, что эксплуатация продукции сомнительного происхождения может привести к непроизвольному возгоранию гаджета или поражению пользователя электрическим током. Кроме того, при производстве подобных устройств могут использоваться опасные вещества, например, свинец и кадмий.
Большая часть подделок производится в Китае. "Серая" продукция больше всего нарушает интеллектуальные права, наносит урон продажам и репутации корпорациям, расположенным в США - 43%, а также финским (25% и японским (12%) компаниям.