Компания Egan Airships в 2017 году представила тестовый образец новейшего воздушного судна. Данное судно представляет собой гибрид из дирижабля, самолета, вертолета и конвертоплана. Столь необычная идея воздушного транспорта принадлежит Джеймсу Игану.
Ещё в детстве он увлекался сборкой моделей самолетов и уже тогда заметил, что если к жесткому шасси самолета добавить воздушный шар, то такое судно всегда мягко планирует вниз и возможность жесткого падения сводиться на нет. Данная идея и легла в основу разработки Plimp-ов (от слова plimp – сочетание двух английских слов обозначающих самолет и дирижабль). Первые тесты столь необычно воздушного судна дали положительный результат, поэтому у компании уже есть полноценная модель и остается лишь найти спонсоров.
Взлет происходит на половину за счет гелия и на половину от работы двигателей. Моторы имеют вертикальную ориентацию, дабы не требовался разгон для взлета. После взлета двигатели переводятся в горизонтальное положение, и дальнейшее движение происходит «в режиме самолета». Во время посадки весь процесс происходит в обратном порядка, и воздушная подушка предотвращает от сильного столкновения с землей.
На данный момент Plimp и имеет грузоподъемной в 1 тонну. Так же возможно использовать судно как рекламный баннер и таким образом оно может пролететь 2100км. За счет «гибридной» схемы движения у Plimp ниже расход топлива чем у самолетов и вертолетов, но и при этом в отличие от дирижабля, от хорошо управляется в непогоду. Стоимость одного судна равна 4 млн долларов.