Российская компания Cognitive Technologies представила первый промышленный прототип 4D-радара - Cognitive Imaging Radar, для систем автономного управления наземным транспортом.
Разработки в области создания 4D-радара нового поколения компания Cognitive Technologies начала четыре года назад. Конструкция представленных на рынке обычных радаров предусматривает возможность работы лишь в одной, горизонтальной плоскости, что серьезно ограничивает возможности авторобота в "видении" дорожной ситуации.
Обычные радары позволяют определять расстояние до объектов дорожной сцены, траекторию их движения и скорость. Различать форму и тип объектов такой радар не умеет. Например, он практически не способен отличить автомобиль от пешехода или приближающийся мост от фуры. Он также не справляется с распознаванием наложенных друг на друга изображений, таких как человека, стоящего у забора или автомобиля. Поэтому многие автопроизводители для получения необходимой информации о дорожной сцене в качестве одного из основных сенсоров, помимо видеокамер, вынуждены использовать лидары – сканирующие излучатели на базе лазеров, позволяющие определять помимо расстояния до объекта, его форму. Однако их физические характеристики существенно деградируют в условиях дождя, снега или пылевых облаков. Приборы сильно подвержены загрязнению и быстро выходят из строя. Кроме того, их стоимость во многих случаях бывает сопоставимой со стоимостью автомобиля. Все это исключает возможность их промышленного использования на данном этапе. 4D-радар лишен этих недостатков.
Cognitive Imagine Radar способен детектировать объекты на расстоянии до 180-200 метров в диапазоне углов азимута более 90˚ - 100˚ и угла места до 15˚ - 20˚ (достижение больших размеров угла не целесообразно для практических задач). Его рабочая частота находится в диапазоне от 76 до 81 ГГц.
Кроме того, в 4D-радаре реализована технология SAR (Synthetic-aperture radar –используется для воссоздания окружающей обстановки), позволяющая с помощью радара и бортового компьютера автомобиля строить карту окружающей обстановки. Такая карта необходима автопилоту для понимания общей картины того где находится автомобиль, какие возможны сценарии выбора траекторий. Технология позволяет видеть в высоком качестве объекты, находящиеся на близком расстоянии к автороботу – обочину, выбоины на дороге, бордюры и пр., (что было проблемой для радаров предыдущего поколения, а также для проектов зарубежных разработчиков по созданию 4D-радаров), видеть и детектировать даже домашних животных, выделять потенциально опасные объекты на дороге и учитывать их при управлении беспилотником
Стоимость готового устройства не превысит нескольких сотен долларов.
Компания Cognitive Technologies планирует совместно с компаниями-разработчиками комплектующих, выйти на уровень производства 4–4.5 млн. изделий к 2022 году.
-