Сегодня в китайском городе Чжухай в провинции Гуандун состоялась торжественная церемония открытия одного из самых впечатляющих (если не самого) инженерных сооружений последнего времени. Речь о самом длинном морском мосте в мире.
Мост начали строить еще в 2009 году и потратили на его создание примерно $20 млрд. Изначально открыть этот мост планировали еще в 2016 году, но сроки несколько раз сдвигались по различным причинам, в том числе из-за несчастных случаев. За время строительства погибли по меньшей мере 18 рабочих.
Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
Длина моста, который связал Чжухай (материковый Китай) с Гонконгом и Макао, ключевыми с точки зрения экономики страны городами — 55 километров. Теперь желающие смогут добраться из Чжухая в Гонконг за полчаса, тогда как раньше дорога занимала целых четыре часа.
Мост состоит из четырех туннелей, один из которых подводный и он, кстати, тоже самый длинный в мире. Для поддержки сооружения было построено четыре искусственных острова.
Мост имеет шесть полос для движения транспорта, но просто так проехать по нему не получится – частным автовладельцам потребуется сначала получить разрешение и внести соответствующую плату за проезд. Общественный транспорт по этому мосту тоже ходить не будет – только специальные автобусы-шаттлы.
Конструкция сейсмически устойчива – способна выдержать землетрясение магнитудой 8 – рассчитан минимум на 120 лет эксплуатации.
Как мы уже ранее отмечали, для строительства этого моста инженеры использовали 420 тыс. тонн стали, которой хватило бы на целых 60 Эйфелевых башен.