Французская компания Transdev приступила к испытаниям беспилотного школьного автобуса. Он будет передвигаться в автономном режиме на ограниченной территории, останавливаться только в специально отведенных для этого местах и перевозить учеников между домом и школой.
Автономное транспортное средство построено на базе электрического автобуса EZ10, выпускаемого французским стартапом EasyMile, его салон рассчитан на 12 пассажиров. Беспилотник оснащен лазерными дальномерами и многочисленными камерами, установленными по всему периметру. Передняя и задняя часть автобуса идентичны, поэтому, прибыв к месту назначения, он может, не разворачиваясь (подобно фуникулеру), поехать обратно.
Технически новинка способна разгоняться до 48 км/ч, однако в пилотном проекте ее скорость ограничена 13 км/ч. В дальнейшем, когда будет построена вся необходимая для беспилотных автобусов инфраструктура, скорость планируется увеличить.
«Мы даем ученикам не только удобный способ передвижения, но и возможность увидеть удивительную силу науки, техники, инженерии и математики, которые помогают этому автобусу работать безопасно и эффективно. Мы надеемся, что они никогда не забудут этот опыт», — заявил Дик Александр, исполнительный вице-президент по развитию бизнеса и инновациям компании Transdev.
Испытания проходят в городке Бэбкок-Рэнч, расположенном в штате Флорида, США. На данный момент в кабине автобуса всегда присутствует инженер, который сможет перехватить управление в случае экстренной ситуации.
Если тестирование новинки пройдет успешно, компания планирует запустить беспилотные автобусы в школах по всему штату. Также Transdev намерена выпустить приложение, при помощи которого можно будет заказывать автобус посредством смартфона.