Инновации – основной вид деятельности шведской компании Wheelys. Компания небольшая, но ее пилотный проект «Магазин без продавцов», который она открыла в Шанхае, уже вызвал большой интерес. Вначале идея была протестирована на родине, а затем воплощена в жизнь на другом конце света. Примечательно, что реализация проекта опередила такого гиганта глобального рынка как Amazon, который тоже планировал нечто подобное, но пока открыл лишь экспериментальный продуктовый бутик.
Чтобы попасть в магазин без продавцов, покупателю нужно лишь установить на своем смартфоне приложение, обеспечивающее доступ в магазин, а там уже гость просто берет понравившийся товар и сканирует его штрих-код. На выходе стоимость приобретённого товара автоматически списывается с банковского счета клиента с помощью того же приложения.
Как видим, все очень просто. А чтобы у недобросовестных покупателей не возникло желание позаимствовать что-то бесплатно, видеокамеры ведут постоянное наблюдение. Магазин работает круглосуточно и без выходных.
Компания Wheelys запатентовала свою технологию и планирует в будущем продавать лицензии на ее использование, причём она может быть интегрирована и в уже работающие торговые центры. Разработчики технологии сравнили значение своего продукта для розничной торговли с тем, что Uber сделал для сферы пассажироперевозок в такси.
Интерес к магазину без продавцов сейчас настолько велик, что приходится заранее оставлять заявку на сайте – это избавляет от обычных зевак и открывает путь истинным покупателям.