Разработчик Кейван Донягард опубликовал игру Evolution — симулятор эволюции ИИ, в котором созданное пользователем существо из виртуальных костей, мускулов и суставов «развивается», используя в качестве мозга нейронную сеть.
Симулятор основан на генеративно-состязательной нейросети, состоящей из сети-генератора, которая управляет объектами, и сети-оценщика, который сравнивает результат с «золотым стандартом» и затем отправляет генератор проводить повторные эксперименты.
Главная особенность Evolution — существо создается игроком вручную. Затем оно (или, вернее сказать, десяток его копий) начинает эволюционировать в зависимости от поставленной цели, пытаясь освоить простейшие действия: бег, прыжки, перепрыгивание объектов и карабканье вверх.
Процесс эволюции наглядно демонстрирует поэтапное обучение нейросети: сперва она выполняет случайные действия и учится анализировать расстояние до земли, количество точек соприкосновения, направление движения, скорость, местонахождение в пространстве и другие параметры, а затем начинает использовать полученные знания для более корректного выполнения поставленной задачи.
По словам разработчика, Evolution также позволяет больше узнать о строении и функционировании приборов, работающих с помощью искусственных мышц.