В университете Стэндфорда ученым удалось разработать новую модель поточных батарей, принцип работы которых строится на жидком металле, который прочен и безопасен.
В роли катода инженерами использовался сплав натрия с калием, который даже при комнатной температуре остаётся жидким. Плотность энергии этого соединения невероятно высока – приблизительно в десять раз больше, чем у прочих составов такого рода, использовавшихся ранее в производстве жидких батарей. У новинки - керамическая мембрана, покрытая оксидами алюминия и калия.
Специалисты обнаружили, что именно такая мембрана чрезвычайно селективна к ионам натрия. Она их просто не пускает к аноду. Более всего осложнил разработку любопытный факт. Наибольшей эффективности эта мембрана достигала при температуре около 200° С, но и при комнатной температуре прототип демонстрировал хорошие результаты.
Ученые поставили ряд экспериментов с толщиной мембраны, добившись существенного повышения мощности изобретения. Во время испытаний в лаборатории прототип жидкой батареи смог проработать без сбоев в течение примерно одной тысячи часов. При этом инженеры в два раза увеличили максимум напряжения относительно других аналогов. По словам авторов проекта, технологию возможно масштабировать, потенциал к модернизации у неё довольно велик. Кстати, в команде разработчиков есть инженер из России Андрей Полетаев.
-
-