Французский стартап Nawa Technologies разработал технологию нового типа электрических батарей, которые назвали ультраконденсаторами. Принцип действия основан на разделении атомов на протоны и электроны в пространстве из углеродных нанотрубок, составленных из графена и карбона. Однако детальное устройство и характеристики аккумулятора засекречены – коммерческая тайна.
В описании к ультраконденсатору указано, что разделение частиц происходит не за счет химической реакции, поэтому деформация и износ конструктивных элементов сведены к минимуму. А скорость зарядки-разрядки возросла в тысячи раз в сравнении с литий-ионной батареей, зарядить батарею можно в буквальном смысле за считанные секунды и на выдержит миллионы таких циклов. Увы, из-за этого ее плотность мощности вчетверо ниже литиевых аналогов и вся система не отличается стабильностью – в сутки может «теряться» 10-20 % накопленного заряда.
Ультраконденсатор не станет универсальным решением, но он мог бы занять нишу батарей быстрого использования, где энергию не нужно хранить долго. Например, в системах рекуперативного торможений литий-ионные батареи бесполезны, из-за несоответствия скорости процесса и темпов зарядки. А сверхбыстрый ультраконденсатор способен «поймать» всю энергию, чтобы через минуту-другую отдать ее при выполнении иного маневра.
В конструкции ультраконденсатора использованы только алюминий и углерод, здесь не нужны редкоземельные элементы и потом он дешев в производстве. А еще такую батарею можно интегрировать прямо в шасси, сделать частью двери или крыла, без ухудшения эксплуатационных свойств и необходимости выделять отдельный отсек. В комбинации же ультраконденсатора с классической литий-ионной батареей получается удобный и многофункциональный гибридный аккумулятор. Их производство запланировано на вторую половину 2019-го.
-
-