Компания пытается не отставать от современных трендов в автопроме и присоединяется к конструированию беспилотных авто. Автозавод решил выпускать автобусы «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика, КАМАЗ-1221), представленные ещё в 2016 году. "КАМАЗ" планирует выпустить первый авто с конвейера уже в 2021 году.
Над этим проектом также работает Яндекс, помогая наладить вопросы, связанные с навигацией, составлением маршрута, прогнозом загруженности дорог и "Мегафон", который отвечает за передачу сигнала 5G-модемов. Самоуправляемое 20-местное транспортное средство, снабженное серией датчиков и системой искусственного интеллекта, станет основой для дальнейших конструкций беспилотных авто. Его система «зрения» перейдёт к новым моделям.
К слову, в начале этой недели в Казани прошёл тестовый заезд прототипа электробуса. Он преодолел 650 метров вдоль берега реки Казанки на скорости 10 км/ч, хотя способен на движение при 110 км/ч. Авто без руля и педалей рассчитано на передвижение по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения. Интерфейс внутри салона позволяет пассажирам указывать остановку на маршруте для высадки, активировать аварийную остановку, вызвать помощь и подзарядить личные гаджеты через USB-порты.
-
Беспилотный электробус КАМАЗ "ШАТЛ"
-
Беспилотный электробус КАМАЗ "ШАТЛ"