По данным газеты New York Times, в течение десяти прошлых лет у Facebook были заключены сделки не менее чем с 60 крупными производителями планшетов и смартфонов, среди которых были компании Apple, Samsung, Amazon и Microsoft, по передаче персональных данных пользователей. Сами сделки предоставляли доступ к семейному положению, политическим предпочтениям, религии, предстоящим событиям и образованию.
Вице-президент Facebook, Име Арчибонг, в своем блоге сообщил, что соцсеть контролирует свои API и компании, с которыми заключены соглашения, не злоупотребляют полученной информацией. «Эти партнеры подписали соглашения, которые не позволяли использовать информацию от Facebook для каких-либо других целей, кроме как воссоздавать подобные Facebook-события», — сообщил Арчибонг в блоге.
В свою очередь, главный инженер Федеральной торговой комиссии (FTC), сравнил Facebook с не добропорядочным слесарем: «Это всё равно, что установить замок на дверь, а потом выяснить, что слесарь раздал ключи от него всем своим друзьям, чтобы они могли заходить и копаться в ваших вещах без разрешения». Отсюда следует, что в соцсети не соблюдается элементарная приватность.
Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Барбара Андервуд в своём заявлении в понедельник сказала, что «потребители имеют право знать, как их личная информация используется, и компании, которым мы доверяем нашу информацию, несут главную ответственность за её защиту»