Предварительные результаты расследования о смертельном ДТП с участием роботомашины Uber обнародованы национальным советом по транспортной безопасности США.
В начале весны робомобиль Uber сбил насмерть 49-летнюю женщину. Бортовой компьютер роботомобиля на базе кроссовера Volvo не совершил экстренное торможение, водитель же, который обязан был контролировать процесс беспилотного вождения, в момент наезда смотрел не на дорогу, а в экран системы самоуправления. И несмотря на то, что погибшая женщина переходила вместе с велосипедом в неположенном месте, была «под кайфом» и одета в чёрную одежду без светоотражателей (на двухколёснике они также отсутствовали), Uber решил свернуть тестирование самоуправляющих машин в Аризоне.
Расследование совета по безопасности показало, что вся техника работала исправно. Датчики обнаружили «помеху» ещё за 6 секунд до столкновения: сначала система приняла пешехода за неопознанный объект, затем — как транспортное средство, после чего — как велосипед. Но система экстренного торможения от Volvo была отключена, чтобы не мешать работе автопилота. А аналогичную систему от Uber отключили из-за боязни нелогичного поведения машины на дороге. В итоге процесс торможения контролировал исключительно страхующий водитель, который в те самые секунды столкновения отвлёкся. Получается, несмотря на заявленную самоуправляемость автомобиля, процесс, нуждающийся в самом быстром реагировании, был доверен человеку.
-
-