Инженеры китайского Юго-западного Университета Чэнду (провинция Сычуань) разработали испытательный трек для маглева–поезда нового поколения. Технологии эти являются сложными, но не такими уж и новыми. Хотя говорят, что китайцы намерены разогнать свой супермаглев до 1000 километров в час.
По словам экспертов, этот испытательный трек – первый, работающий на высокотемпературных сверхпроводниках. Петля в 45 метров выдерживает до тысячи килограммов веса. Левитирует испытательная капсула на высоте в 20 миллиметров. Если выйдет увеличить проект до реальных транспортных масштабов, этот супермаглев в два раза обгонит «Шанхайский маглев», разгоняющийся до 431 километра в час и вплотную приблизится к Hyperloop.
Проекты эти, по сути, технологически очень схожи. Супермаглев также испытывают в вакуумных трубах. Он тоже основан на технологии магнитной левитации. Вероятно, главная разница – нынешний статус проектов.
Китайский вариант пока испытывают на скорости, не превышающей 50 километров в час, размещая трубы над землей. Вариант Илона Маска предполагает подземное размещение труб. Скорость же испытательного модуля подходит уже к четырем сотням километров в час. Показатели скоростей Virgin Hyperloop One не сильно меньше.
На текущий момент все упомянутые проекты пребывают на ранних стадиях. У них ещё есть определенные проблемы – технические и инженерные. По словам Маска, он получил разрешение проложить тоннель «Вашингтон – Нью-Йорк». В планах Virgin Hyperloop One – возведение первой линии в Индии.
Китайскому проекту придётся решать те же самые проблемы. Среди прочего – экстренное торможение при необходимости. Также потребуется контролировать в трубах сопротивление среды, поддерживать в них низкое давление. Так что ещё рано задумываться о каких-либо конкретных сроках. Однако важно, что разработки активно ведутся.
-
-