Французская компания Renault обеспечит один из португальских островов "умной" электрической экосистемой. Именно здесь автомобилисты будут обмениваться энергией, возвращая в общее хранилище оставшиеся излишки.
У Renault уже готов собственный проект по электрификации небольшого острова. Электричеством он будет полностью обеспечен благодаря так называемой «чистой» энергетике. Электрокары, разъезжающие по местным дорогам, получат возможность, обмениваясь энергией, лишнюю оставлять в «общественном» хранилище. Так её хватит на всех. Что-то вроде коммунизма в сфере энергетики. Поговаривают, что проект будет реализован на маленьком острове Порту-Санту, входящем в архипелаг Мадейра, его население не превышает пять с половиной тысяч человек.
Основная сложность альтернативной энергетики — это её полная зависимость от капризов природы. Без ветра в ветряках или солнца на панелях не будет и энергии. Электрокары от Renault помогут в решении данной проблемы. Они станут своеобразными хранилищами энергии. Разумная система зарядки позволит им заряжаться в то время, когда имеется избыток в сети электричества. Остров невелик, так что его жители для перемещения не будут нуждаться в полной зарядке аккумуляторов электромобилей. Во время пиков нагрузок лишнее электричество будет возвращаться в общую сеть.
Первоначально двадцати добровольцам выдадут двадцать моделей Kango Z.E и Zoe. На острове будут построены сорок станций для подзарядки. Если эксперимент оправдает ожидания, то производитель выдаст участникам проекта Powervault. Это домашние станции для подзарядки, которые подключат к общей островной электросети. Так машины смогут возвращать в островное хранилище лишнюю энергию.
Как полагают эксперты, основная сложность данного проекта заключается в скорости, с которой изнашиваются аккумуляторы электрокаров. Регулярно передавая в разных направлениях энергию объёмами в десятки киловатт, они не смогут проработать достаточно долго. Финансовая выгода от данного проекта уже становится сомнительной.