Базирующийся в Тель-Авиве стартап под названием D-ID создал алгоритм, способный защитить от систем, распознающих лица. Абсолютно незаметно он слегка корректирует на фотографиях некоторые черты лица так, чтобы изображение нельзя было соотнести ни с прочими снимками владельца, ни с его именем.
Алгоритмы, распознающие лица, используются сейчас многими крупными ИТ-компаниями, а также Google, Facebook, Tencent. Они умеют отыскивать все оказавшиеся в сети цифровые картинки, изображающие любого человека. Далее они распознают его на новых видео и фотографиях. Для защиты от такого вмешательства израильтяне и придумали легкую коррекцию фотографий ещё до их публикации. Авторы проекта заверяют, что система их довольно эффективна.
Такая мысль пришла им в голову около десятка лет тому назад. Тогда пара основателей фирмы, отслужив в армии, съездила отдохнуть в Южную Америку. Ребята планировали размещение фотосъемок путешествия в сети. Однако военное руководство предостерегало их в связи с риском распознавания. Так друзья стали думать, как бы им делиться «фотовоспоминаниями» с надежной защитить собственную личность. Около года назад они создали D-ID.
Генеральный директор компании Гил Перри отмечает, что всё чаще различные организации пользуются для идентификации нашими лицами, включая контроль на границе, снятие со счётов финансов, доступ к телефонам. Поэтому фотографии следует защищать. Ведь изменить собственное лицо, в отличие от пароля, невозможно.
Чтобы защитить личность уже придуманы очки, особым способом отражающие свет и обманывающие камеры. Для предотвращения идентификации у нас пока маловато средств. Алгоритм же D-ID слегка корректирует лица на фотографиях так, что распознающие системы не в состоянии обнаружить их с последующей идентификацией. Перемены заметны лишь при близкой установке пары фотографий. Но и тогда новая картинка выглядит вполне натурально.
Продукт хотят запустить в конце весны, после вступления в силу нового европейского закона, защищающего данные (GDPR). Он позволит гражданам больше контролировать собственную сетевую информацию и будет распространяться на все компании, что ведут бизнес в Европе.