Японская компания Eco Marine планирует оснащать грузовые корабли специально разработанными универсальными парусами. С их помощью можно будет воспользоваться энергией и от солнца, и от ветра.
В компании подумывают об объединении солнечных батарей и парусов. Сети из такого рода солнечных жёстких конструкций в будущем планируют установить на разные крупнотоннажные корабли. Они сумеют синхронизироваться с находящимися на борту системами энергетического хранения и распределения. По всей вероятности, это должно уменьшить расход топлива и сократить выбросы CO2. В течение текущего года фирма займётся тестированием и проведением расчётов для подтверждения финансовой целесообразности подобного решения. Во время этих испытаний паруса будут установлены на комплекс балкеров. Речь идёт об особых кораблях, созданных для переправки насыпных грузов: угля, руды, зерна и так далее.
Испытания должны продемонстрировать, какой объём движущей энергии возможно извлечь из парусов такого рода, а также размещение какого числа солнечных батарей было бы максимально эффективным. Затем выделят единственный грузовой корабль, полностью оборудованный данной системой. Его будут испытывать в течение 12-18 месяцев, чтобы собрать полную статистику по эффективности новой меры при различных условиях работы: днём и ночью, во время движения и на стоянке, в штиль и шторм. В Eco Marine заявляют, что их сотканные из углеродного волокна энергетические паруса EnergySails способны выстоять в самую плохую погоду.
Принято считать, что грузовые судна, океанские и прибрежные, производят немалую долю от общих выбросов CO2. Как полагают в компании, инициативы, сокращающие их влияние на окружающую среду, должны приветствоваться всеми: не только инвесторами, но и обществом. Пока подобные проекты остаются невыгодным для судоходных компаний, изменять они ничего не захотят. Вот почему в Eco Marine планируют создание солнечных парусов и в роли финансово-выгодного решения, а не только экологического.