Вряд ли сейчас найдется тот, кто недооценивает преимущества нанесения на товар штрих-кодов. Данная метка помогает учитывать и продавать каждую вещь. Заходя в разные торговые сети почти ежедневно, мы убеждаемся на собственном опыте, насколько такая кодировка сокращает время обслуживания клиентов на кассах. Однако в течение ближайшего десятилетия в европейских странах и Штатах введут новейшую технологию нанесения на товары незаметных штрих-кодов.
Привычную линейную систему кодирования изобрели ровно в середине прошлого столетия. С 74-го года она появилась в торговле. Правда, к настоящему времени она несколько устарела. На замену ей придёт технология неразличимой для глаза штрих-кодировки, по которой на товар наносят водяные знаки. Главное её достоинство — возможность наносить маркировку на всякий товар без ограничений, даже если у него нет упаковки, включая фрукты, овощи, мясо, сыры.
Любопытно, что повредить такую маркировку её невозможно. Даже если упаковка порвётся, попадёт в огонь или воду, это не помешает считыванию кода. Еще немаловажно то, что покупатели смогут самостоятельно, пользуясь простейшим приложением на смартфоне, считывать код с товара. Так они узнают о товаре все данные производителя, состав, дату производства, спецпредложения и акции от торговой точки, отзывы и так далее. Более того, при этом можно будет оплачивать товары с банковской карты, не тратя время на обслуживание в кассе.
Технология, по которой наносится скрытый штрих-код, называется GS1. Она основана на изобретении, запатентованной Digimarc, фирмой из США. Невооруженным глазом код увидеть нельзя. Его наносят по всей наружной поверхности упаковки. За счёт этого сканировать его особыми устройствами можно будет в любой точке товара и в любом направлении. Методика даже успела попасть в книгу рекордов Гинесса. Пользуясь ею, в одном американском магазине кассир за 48.15 секунды успел отсканировать полсотни товаров. Прошлый рекорд, установленный по прежней технологии с тем же количеством предметов, составил целых 123.14 секунды.
Технологию неразличимых штрих-кодов уже успешно протестировали в США в тройке розничных торговых сетей: New Seasons Market, Walmart и Wegmans. Теперь же объявили, что в течение ближайшего десятилетия она станет основополагающей не только в Штатах, но и в Европе.
-