Ажиотаж вокруг недавно представленного электрогрузовика Semi от известной во всём мире компании Tesla подстёгивает других производителей анонсировать свои наработки. Такой подход зачастую помогает малоизвестным и начинающим фирмам получить больше внимания со стороны заинтересованной аудитории. Этим решил воспользоваться лос-анджелесский стартап Thor Trucks, располагающий будущим конкурентом Semi — электрогрузовиком ET-One. Разработчики обещают, что электротягач с оригинальным дизайном появится в продаже уже к 2019 году. В настоящее время предлагается опробовать прототип на тест-драйве.
За основу автомобиля ET-One разработчики взяли грузовик с дизельным двигателем от компании Navistar. Вместо дизеля установлены электромоторы Hydro-Quebec TM4, общей мощностью от 300 до 700 л.с. (мощность зависит от модели). Также на ET-One установлены усиленные мосты Dana. Аккумуляторный блок модульного типа может расширяться в зависимости от требований покупателя до 1 МВтч. 36,3 тонны грузоподъёмности ET-One аналогичны грузоподъёмности Tesla Semi.
Стоимость базовой версии ET-One с запасом хода 160 км составит 150 тыс. долларов. Самая продвинутая модель с запасом хода 480 км обойдётся покупателю в 250 тыс. долларов. Однако заметим, что Tesla Semi с запасом хода 480 км оценивается в 150 тыс. долларов, модель с запасом хода 800 км — 180 тыс. долларов, а топовая модель стоит 200 тыс. долларов.
Стартап Thor Trucks пока не открывал предварительные заказы. Известно, что основатели проекта Дакота Семлер и Джордано Сордони весьма молоды, обоим по 25 лет. Финансирование проекта осуществляется за счёт предприятий Семлера, в числе которых компании, занимающиеся недвижимостью и виноделием, принадлежащие родителям Дакоты. У обоих основателей стартапа нет технического образования, однако в группе разработчиков работают инженерные кадры, ранее трудившиеся на известных автозаводах фирм Navistar, BYD и Faraday Future.
Сейчас стартап Thor Trucks занимается подготовкой к выпуску малых серий грузовиков ET-One, запланированному на 2019 год. Кроме того, прорабатывается возможность перевода на электрическую тягу грузовиков других моделей и размеров.