Исследователи из Университета Вашингтона пришли к выводу, что даже сторонний пользователь может следить за людьми. Определить местонахождение владельца смартфона можно при помощи таргетированной рекламы. Рекламные пакеты предлагается приобрести за 1000 долларов. После покупки потребуется лишь «привязать» этот пакет к устройству жертвы, а далее с высокой степенью точности можно определять перемещение и местонахождение объекта со смартфоном.
Пакеты с целевой рекламой, способные отслеживать смартфон жертвы, общедоступны и находятся в свободной продаже. При помощи такой рекламы можно выяснить, какие офисы и торговые заведения посещала жертва, маршрут на работу и любое перемещение по городу. Дополнительной опцией для злоумышленников является получение информации о сайтах, на которые заходит хозяин смартфона, какие он открывает приложения, а также масса сопутствующей информации личного характера (политические пристрастия, вероисповедание или даже состояние здоровья жертвы).
Для подключения «услуги слежения» злоумышленник должен узнать только MAID смартфона (идентификатор мобильной рекламы), хранящийся в открытом доступе на устройстве жертвы. MAID даёт возможность маркетинговым компаниям узнать об интересах пользователя для показа целенаправленной таргетированной рекламы. А злоумышленники могут определять и отслеживать местонахождение человека с точностью до 8 метров.