Как утверждают исследователи рынка современных смартфонов, львиная его доля поделена тремя корпорациями: Huawei, Samsung и Apple. На остальные компании приходятся остатки. В прошлом квартале прибыль Samsung составила около 30 миллиардов долларов, Apple – примерно 11 миллиардов долларов, а Huawei делает лишь половину выручки яблочников. Что интересно, наценка компаний на свои устройства распределена в обратном порядке.
Недавно был опубликован график, согласно которому маржинальность продукции Apple и Huawei оказалась примерно одинаковой. У второй компании она иногда даже повыше. Показатель Samsung существенно отстает от конкурентов.
Когда Huawei несколькими годами ранее пыталась получить хоть немного от «яблочного» пирога на рынке, эксперты в лучшем случае снисходительно хихикали. Однако её флагманские устройства стремительно шли вверх по цене и характеристикам, в финале преодолев рубеж в шесть сотен долларов. Так корпорация добралась до сегмента топовых мобильников и до маржи, аналогичной Apple – в 42%. На их фоне Samsung проявляет фантастическую щедрость. Рынок реагирует на неё вполне позитивно. Действительно, уже в течение многих лет корпорация стабильно сохраняет высокие уровни продаж.
В то же время, как отмечают рыночные эксперты, компания Huawei три года назад ещё была в середнячках, не особенно выделяясь на фоне прочих китайских игроков. В настоящий момент она всерьёз претендует на положение таких гигантов, как Samsung или Apple. И ей предсказывают упрочение положения в течение ближайших полутора лет.