Социальные сети снова будоражат жуткие истории о шпионской деятельности Facebook. Особо подозрительные пользователи искренне верят, что мобильное приложение, установленное на смартфон, «слушает» их разговоры и использует эту возможность для выделения целевой аудитории с последующей рассылкой конкретной рекламы. Интернет переполнили сотни волнующих историй о краже личной информации.
Волнения приняли настолько широкий размах, что с опровержением к общественности обратился вице-президент Facebook по рекламе Роб Голдман. В своем выступлении он отметил, что лично отвечает за рекламу в Facebook, и он точно знает, микрофон смартфонов не участвует в сборе информации для рекламных целей.
Между тем пользователи соцсети Facebook приводят множество примеров, когда даже не делая запросов в поисковых системах, получали рекламные предложения тех товаров, о которых вели разговоры около смартфона. Одни заявляли о появлении рекламы клинических испытаний после того, как в комнате общежития обсуждалась эта тема. Другой пользователь говорил о планах завести кота, после чего через пару дней в Facebook начала отражаться реклама кошачьей еды.
Год назад такие обвинения уже выдвигались в адрес Facebook. Тогда увлечённый энтузиаст снял видео интересного эксперимента: в течение дня он несколько раз говорил фразу «кошачий корм». Через два дня в Facebook появились рекламные предложения с кормом для котов.
Если подтвердится, что Facebook умышленно втихаря включает микрофоны на ПК и смартфонах пользователей, то для корпорации этот скандал обернётся серьёзными последствиями, вплоть до уголовного наказания. Но пока этот факт не доказан, остаётся только гадать, как компания осуществляет сбор данных о предпочтениях своих пользователей, о которых те только говорили.