Разработчики обновили версию iOS до 11.0.3, добавив в неё функцию выявления неоригинальных экранов, нередко устанавливаемых в смартфоны при обращении в несертифицированные Apple ремонтные мастерские. Владельцы iPhone 6S уже сообщали, что после того, как отремонтировали смартфон, сенсорный ввод перестал работать, поскольку на прикосновения экран не реагировал. Как выяснилось, в процессе починки клиентам устанавливали контрафактные экраны, зачастую сначала неотличимые от оригинальных. Представители Apple рекомендуют ремонтировать устройства лишь в сертифицированных заведениях. Только так можно избежать установки поддельных элементов, а также миновать ремонта низкого качества.
В году ушедшем немало iPhone вышло из строя с появлением в iOS «ошибки 53». Она возникала только на устройствах, что получили новые дисплеи не в мастерских Apple. Это привело к массовому возмущению пользователей с исковыми заявлениями в суд, из-за чего производитель сдался и отменил принудительную блокировку таких iPhone.
По словам разработчиков, новая функция предназначена для предупреждения пользователя о ремонте низкого качества и корректировки некорректной работы неоригинальных экранов.
Часть экспертов полагает, что данное обновление — очередной виток в холодной войне между независимыми организациями по ремонту и Apple. Компания реализует официальные запчасти лишь авторизованным мастерским, оплачивающим лицензию и предлагающим строго определённый набор услуг. Поэтому принято полагать, что прочие сервисы приобретают материалы и запчасти в Китае. А это – очень плохо для продукции Apple в целом, постольку наносит вред репутации и имиджу компании, выпускающей только высококлассную технику. Правда, справедливости ради заметим, что пользователи обращаются в другие мастерские преимущественно из-за немыслимой дороговизны услуг в сертифицированных сервисах.