Античитерское программное обеспечение в современном геймдеве играет весомую роль, поскольку позволяет отсеивать нечестных игроков, наплыв которых превращает любой мультиплеерный режим в череду несправедливых неинтересных поражений.
Однако обнаружение читеров — занятие крайне неблагодарное: стоит античитерской технологии дать маху, как всевозможные жулики тут же начинают этим пользоваться. Вот почему в Valve решили разработать принципиально новый подход к обнаружению любителей смухлевать.
Во время дискуссии на Reddit, посвященной Counter-Strike: Global Offensive, один из юзеров возмутился, почему Valve до сих пор не реализовала автоматическое определение спинботов — ботов, которые в прямом смысле слова крутятся на одном месте, автоматически убивая каждого, кто попадает в их поле зрения. Рассерженного игрока поддержали и другие пользователи форума, заявившие, что такое неестественное поведение вычислить довольно просто.
Впрочем, не стоит ожидать релиза такого ИИ в ближайшем будущем. По словам разработчика, задействование в видеоиграх машинного обучения потребует от игроделов значительных усилий и денежных вложений:
«Так как заранее мы не можем знать, кто во время игры воспользуется читами, системе предстоит анализировать происходящее в матчах с перспективы каждого его участника в реальном времени. Следственно, для обучения ИИ, а также для постоянно анализа такого объема информации необходима серьезная вычислительная мощность, с которой вряд ли справится сервер».
Источник: itc