Замысел создать индустрию индивидуальных летательных аппаратов и развить её до масштабов автомобильной отрасли, возможно, становится всё ближе к своей отправной точке. Власти города Дубая планируют уже этим летом запустить беспилотные рейсы с такси-дронами Ehang, нидерландский стартап PAL-V начал прием заявок на «первый в мире сертифицированный серийный летающий автомобиль» Liberty. Но не только компании занимаются продвижением пассажирских БПЛА. За последние десять лет запчасти для мультикоптеров стали доступнее и дешевле, а технология сборки аппарата не столь сложна — это позволяет увлечённым энтузиастам буквально в гаражах собирать собственные многовинтовые летательные устройства. Например, голландские ребята создали любительский пилотируемый мультикоптер Sky-Hopper. Их прототип изготовлен из легких, полых алюминиевых трубок с небольшим сиденьем посередине и с 16 пропеллерами. Управление Sky-Hopper выполняется с помощью обычного дистанционного пульта управления, который может находится в руках оператора на земле или пилота в небе.
Сейчас минусов в конструкции мультикоптера много. Как минимум, путешественник не защищен он ветра и всего, что может встретиться на пути в воздухе, кроме того, возникает много вопросов к безопасности полетов. Поэтому нидерландская команда разрабатывает следующий прототип Sky-Hopper с закрытым корпусом. Двигатели уберут от головы пассажира на выносные штанги, джойстик планируется сменить на полноценную панель управления. Однако выйти на мировую арену обновленному Sky-Hopper всё равно пока не позволят из-за множества других нерешенных пунктов по безопасности. В машине нет ни подушки безопасности, ни парашюта, ни разработанного метода экстренной посадки. Скорее всего, на данном этапе развития нидерландское лётное средство передвижения останется самодельной игрушкой для группы энтузиастов, собранная из доступных компонентов, сравнительно дешевая и столь же бесполезная. С другой стороны, именно такие увлеченные люди толкают молодую индустрию вперед, помогая ей быстрее и продуктивнее развиваться, создавая всё более продуманные и качественные комплектующие и составляющие для транспорта будущего.