Помните, как исступлённо автолюбители всего мира мечтали о летающих автомобилях? Их ещё не не запустили в коммерческое производство, а они уже не нужны. Теперь с пробками будут бороться вполне реальные, а не сказочные автомобили — гирокары.
Представьте себе парящий на высоте нескольких метров над землёй внушительных размеров автобус. Монорельсовая дорога и две подставки обеспечивают его движение. Так задумано в проекте, работу над которым начал изобретатель из России Дахир Семёнов. По его расчётам гирокары могут даже совершать обгон друг друга благодаря балансировке по высоте.
Идея создания такого транспорта занимала инженеров Западной Европы и России на заре XX века. Российский изобретатель Пётр Шиловский предложил разработку модели гиропоезда ещё в 1911 году, по его замыслу двигаться он должен был по монорельсу. Через три года Шиловский разъезжал по Лондону на гирокаре со скоростью более 150 км/ч. Так что это далеко не новейшее изобретение.
Такая конструкция удерживает баланс по аналогии с современным гироскутером, в котором система датчиков даёт сигналы на отклонения от оси, а обрабатываются они 100 раз в секунду. Положение человека оказывает воздействие на скорость и направление гироскутера, а система самобалансировки обеспечивает устойчивость «наездника». «Автобус будущего» конструируется по такому же принципу. Автор концепта продумал даже работу пожарного гирокара, а также экземпляров для увеселительных прогулок и мероприятий в стиле лимузинов, но с более большим размахом.
И ещё предусмотрено одно приятное обстоятельство: питаться такой транспорт будет от солнечных батарей.
Правда, реализация разветвлённой гироскопической монорельсовой системы потребует основательной модернизации инфраструктуры транспортных сетей и облика городов в целом. А это серьёзные денежные траты, с привлечением многочисленной рабочей силы, техники, а может и роботов. С другой стороны, если человечество планирует всесторонне вводить в жизнь мегаполисов транспортные БПЛА, дроны для доставки товаров, летающие автомобили (никто от этой идеи всё же не отказывается), то реконструкция неизбежна.