Российские абоненты телефонных компаний подверглись атаке нового вида спама, побуждающего совершать телефонные звонки и получать при этом навязчивых рекламных объявлений. Недобросовестные предприниматели сумели обойти все запреты, имеющиеся в законодательстве России. По мнению опрошенных аналитической компанией Telecom Daily юристов, данный вид спама не запрещён действующими законодательными актами. Данные опроса компании также свидетельствуют, что почти 65% абонентов телефонных компаний столкнулись с этим новым видом рекламного спама (данные опроса - 3 тысяч граждан РФ).
Технология методики такого спама заключается в том, что мошенники программируют систему на совершение автоматического набора телефонного номера. Поступающий абоненту телефонный сигнал прерывается после первого звонка, однако на аппарате остаётся не отвеченный незнакомый номер. Пользователь перезванивает на определившийся номер и получает порцию нежеланной рекламы. Количество такого типа спамовой рекламы участилось за последние полгода почти на 50 процентов, однако по данным антимонопольной службы ограничить такой вид спама невозможно в рамках действующего законодательства.
Впервые телефонный спам появился в Японии, где мошенники таким образом вынуждали абонентов перезванивать на платные номер. Такой спам в Японии назвали Wangiri, к счастью пока разновидность японского спама в России используют только в рекламных целях.