Группа исследователей, работающих в Университете Вашингтона, в ходе экспериментов установила, что системы беспилотного управления автомобилей очень легко обмануть, дополняя дорожные знаки наклейками. Техника неправильно классифицирует указания, а это, в свою очередь, может привести к серьёзному ДТП.
Специалисты размещали на дорожных знаках наклейки в определенной последовательности. В результате машина неверно считывала знак, идентифицируя, к примеру, "СТОП" (см. на фотографию выше) как временное ограничение скорости движения. Учёные сделали очевидный вывод: проблемы с распространением машин без водителя гораздо шире, чем волнующий производителей угон с помощью онлайн-подключений, а создать их способен буквально любой хулиган.
Исследователям, занятым на проектах самоуправляемых машин, предстоит тщательно поработать над такими уязвимостями. Пока вузовская команда из Сиэтла намерена дальше анализировать алгоритмы, по которым система так или иначе идентифицирует знаки.